3.49 Управление тарификацией

Тарификация - это этап при выполнении конфигурации телефонной станции, включающий создание тарифных шкал, определяющих действие того или иного тарифа в зависимости от типа дня, времени суток и вида связи. Создание тарификации осуществляется после завершения конфигурации оборудования станции до создания нумерации, создания источников нагрузки, пунктов назначения и маршрутизации.То есть мы должны заранее иметь готовый календарь действия тарифов, из которого будем выбирать отдельные тарифные шкалы в зависимости от времени и вида соединения.

Обработка тарификации использует следующие данные:

-  Территориальные зоны и временные пояса;

-  Разделение услуг на классы оплаты;

-  Использование тарифов, изменяющихся от времени суток и дней недели и праздничных тарифов;

-  Использование годового расписания.

Методы тарификации:

- Суммирование импульсов тарификации с помощью счетчика или подробная регистрация вызовов;

- Генерация, трансляция или прием периодических импульсов;

- Оборудование местного автоматического учета информации о вызовах (LAMA);

- Оборудование централизованного автоматического учета информации о вызовах (CAMA);

- Передача данных тарификации на ЦЭ, админ-го управл-я и ТО более высокого уровня;

- Регистрация вызовов по групповым счетам;

- Оформление счетов.

Общие критерии тарификации

Тарификация (таксация) осуществляется посредством следующих основных функций:

-  определение тарифной зоны (шкалы тарифов);

-  определение и применение измерений;

-  регистрация таксации.

Чтобы  определить, как  обрабатывается вызов с точки зрения таксации, находится плоскость, в которой создается одна из возможных тарифных зон, соответствующих каждой комбинации пункта назначения и источника вызова. Каждая тарифная зона включает в себя информацию о тарифе, который должен применяться к вызову. После чего достигается вторая плоскость, в которой определяется “программа-день недели”. Каждая схема определяет уровень, который должен использоваться для каждого периода, на которые подразделяется весь день, начало и конец каждого периода, кратного получасу. Уровень позволяет определить частоту циклических импульсов, которые должны применяться в данной тарифной зоне. Возможны следующие варианты: -максимально 48 тарифных зон; -максимально 8 программ применения, которые могут связываться с тарифными зонами; -4 типа дня (рабочий, полурабочий, нерабочий, воскресенье), связанных в любой комбинации с каждым днем года с единственным ограничением, что максимальное число нерабочих дней равно 20.

Модель определения применяемой таксации м. описать по фазам:

-  1 фаза при определении тарифа – это таблица «источник нагрузки –точка назначения». Т.е. на стоимость разговора влияет дальность.

-   2 фаза      это дата дня вызова, учитывается  день в году, принадлежность дня к списку праздничных. Если день не праздничный, то он считается днем недели и производится определение типа дня недели;

-  3 фаза определяет тип тарификации – в зависимости от часа, в который произведен вызов.

-  4 фаза - на стоимость разговора влияет его длительность.

Команды управления тарификацией. Все команды по созданию тарификации выполняются в сеансе модификации. Сеанс модификации открывается командой "opnses". Все вводимые изменения не передаются в MCP пока оператор не закроет сеанс командой "clsses". Все изменения б. аннулированы если оператор даст команду "abtses". "opnses" позволяет выполнение команд создания ("cre* "),  изменения ("mod* "), удаления ("rmv* ") данных конфигурации.  

Начисление оплаты

   Для того, чтобы определить начисление оплаты для соединения, необходимо учитывать территориальный диапазон, в котором устанавливается соединение.

            Для каждого территориального диапазона существует соответствующая прикладная программа.

 

Hosted by uCoz