10.Логическая архитектура TMN (пирамида). Функции отдельных уровней.

Используется для структурирования функциональных возможностей упр-ия, организуя наборы функций в группы, называемые логическими уровнями и описывающая отношения м/у ровнями. На всех уровнях пирамиды решаются задачи одних и тех же функциональных групп (CM, FM, PM, AM, SM), но на каждом уровне эти задачи имеют свою специфику. Чем выше уровень, тем более общий агрегированный характер приобретает собираемая от сети информация. Тех.характер собираемых данных на уровне EML по мере повышения уровня меняется на производственные, финансовые, коммерческие.

Нижний уровень - уровень элементов сети (Network Element Layer, NEL) играет роль интерфейса между базой данных (MIB) и инфраструктурой TMN. Состоит из отдельных устройств сети (каналов, усилителей, оконечной аппаратуры, мультиплексоров, коммутаторов). Элементы могут содержать встроенные средства для поддержки управления, а могут и требовать для связи с СУ разработки специального оборудования взаимодействия с объектом. К уровню относятся: сетевые элементы, АТС, СП, Q – адаптеры и т.д.

Следующий уровень - уровень управления элементами сети (Network Element Management Layer – EML) соответствует системам поддержки операций, контролирующим работу групп сетевых элементов. На этом уровне реализуются управляющие функции, которые специфичны для оборудования конкретного производителя, и эта специфика маскируется от вышележащих уровней. Примерами таких функций могут служить выявление аппаратных ошибок, контроль за энергопотреблением и рабочей температурой, сбор статистических данных, измерение степени использования вычислительных ресурсов, обновление микропрограммных средств. Данный уровень включает в себя посреднические устройства (хотя физически они могут принадлежать и к более высоким уровням), взаимодействующие с OS через интерфейс Q3. Обеспечивает контроль и управление элементами сети, сбор информации по статистике работы сетевых элементов, данные измерения, регистрационные данные (тип элемента, назначение). Уровень EML поддерживает абстракцию отдельных функций сетевых элементов. Благодаря этому обеспечивается интерфейс с вышележащим уровнем NML. Функция называется Q –адаптер.

Выше лежит уровень управления сетью (Network Management Layer – NML) формирует представление сети в целом, базируясь на данных об отдельных сетевых элементах, которые передаются системами поддержки операций предыдущего уровня через интерфейс Q3 и не привязаны к особенностям продукции той или иной фирмы. Другими словами, на этом уровне осуществляется контроль за взаимодействием сетевых элементов, в частности формируются маршруты передачи данных между оконечным оборудованием для достижения требуемого качества сервиса (QoS), вносятся изменения в таблицы маршрутизации, отслеживается степень утилизации пропускной способности отдельных каналов, оптимизируется производительность сети и выявляются сбои в ее работе. На этом уровне обеспечивается функционирование сети или её участков, включая географически разнесенные сетевые элементы. NML выполняет следующие функции:
  • управление конфигурацией всех сетевых элементов в пределах географической зоны;
  • обеспечение, прекращение или модификация сетевых функций для поддержки клиентских услуг;
  • техническое обслуживание сети;
  • сбор статистических и других данных по работе сети, взаимодействие с уровнем SML по вопросам качества работы сети, использование и доступность сетевых ресурсов.

    Следующий уровень - уровень управления услугами (Service Management Layer -SML) охватывает те аспекты функционирования сети, с которыми непосредственно сталкиваются пользователи (абоненты или другие сервис-провайдеры). В соответствии с общими принципами LLA на этом уровне используются сведения, поступившие с уровня NML, но непосредственное управление маршрутизаторами, коммутаторами, соединениями и т.п. здесь уже невозможно. Вот некоторые функции, относящиеся к управлению услугами: контроль за QoS и выполнением условий контрактов на обслуживание (SLA), управление регистрационными записями и подписчиками услуг, добавление или удаление пользователей, присвоение адресов, биллинг, взаимодействие с управляющими системами других провайдеров и организаций (через X-интерфейс). Решаются задачи предоставления и обеспечения услуг клиентам. На уровне SML обеспечивается взаимодействие с другими операторами и сервис-провайдерами (SP).

    Уровень бизнес-управления (Business Management Layer – BML) рассматривает сеть связи с позиций общих бизнес-целей компании-оператора. Он относится к стратегическому и тактическому управлению, а не к оперативному, как остальные уровни LLA. Здесь речь идет о проектировании сети и планировании ее развития с учетом бизнес-задач, о составлении бюджетов, организации внешних контактов и пр.
    Hosted by uCoz