11.Характеристика пяти функциональных областей TMN.
В соответствии с классификацией функциональных областей (Рекомендация М.3010) TMN должна осуществлять управление:
конфигурацией сети – CM (Configuration Management);
устранением последствий отказов – FM (Faults Management);
качеством (рабочими характеристиками) – PM (QoS Management);
расчетами – AM (Account Management, Billing);
защитой информации (безопасностью) – SM (Security Management).
Под управлением конфигурацией сети (CM) понимают:
формирование и развитие сети;
создание и сопровождение плана нумерации сети;
реконфигурация сети и отдельных ее элементов (маршрутизаторов, мультиплексоров, распределение сетевых адресов, имен, доменов, и т.п.);
планирование услуг и работ, связанных с развитием (проектирование сетевых ресурсов);
создание и ведение сетевых баз данных.
При управлении устранением последствий отказов (FM) должны решаться задачи:
контроля за состоянием сети и ее элементов в реальном масштабе времени;
регистрация, фильтрация и отображение сообщений об отказах;
отслеживание и идентификация чередующихся отказов;
ведение журналов неисправностей;
корреляционный анализ сообщений на основе некоторой модели сети и ее элементов;
обнаружения, и локализации неисправностей;
восстановления связей;
оперативного перестроения сети;
устранения неисправностей;
своевременное оповещение пользователей о регламентных и аварийных работах в сети;
выполнение диагностических процедур и тестов;
управление процедурами восстановления отказавшего оборудования связи.
Под управлением качеством (PM)понимают выполнение следующих задач:
разработка, заключение и контроль за исполнением соглашений об уровне качества предоставляемых услуг;
поддержка интерфейса «абонент-оператор»;
сбор и анализ статистических данных по функционированию сетей и их элементов;
управление трафиком;
разработка рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сетей электросвязи;
повышение качества услуг и расширение их ассортимента;
анализ действенности системы качества услуг (после ее создания) и ее совершенствование;
анализ функционирования систем управления и контроля с целью усовершенствования методов управления сетями связи.
Под управлением расчетами (AM) понимают:
сбор данных по предоставляемым (арендуемым) средствам и услугам связи;
регистрация и учет абонентов, имеющих договора в любой законной форме с операторами связи об оказании услуг;
учет объема и номенклатуры предоставленных услуг и расчета их стоимости;
учет сумм платежей за оказанные услуги электросвязи;
контроль за оплатой оказанных услуг электросвязи;
справочно-инф-ое обслуживание абонентов по вопросам объема и номенклатуры оказанных услуг электросвязи и их оплаты;
формирование информации, используемой для выставления счетов на оплату оказанных услуг электросвязи;
проведение взаиморасчетов с клиентами (выписка счетов, прием оплаты за услуги);
формирование статистической отчетности и аналитической информации по оказанным услугам электросвязи.
Под управлением защитой информации (SM) понимают:
разработка мер для обеспечения закрытости пользовательской и собственной технологической информации;
классификация уровня безопасности сети и защита БД от несанкционированного доступа;
соблюдения конфиденциальности при предоставлении данных;
защиты целостности и сохранности данных;
контроль авторизации пользователей различных услуг связи;
поддержка различных уровней доступа к услугам связи;
составление отчетов о попытках НСД к услугам связи;
поддержка различных классов авторизации для персонала.