11.Характеристика пяти функциональных областей TMN.

В соответствии с классификацией функциональных областей (Рекомендация М.3010) TMN должна осуществлять управление:

  • конфигурацией сети – CM (Configuration Management);
  • устранением последствий отказов – FM (Faults Management);
  • качеством (рабочими характеристиками) – PM (QoS Management);
  • расчетами – AM (Account Management, Billing);
  • защитой информации (безопасностью) – SM (Security Management).

    Под управлением конфигурацией сети (CM) понимают:
  • формирование и развитие сети;
  • создание и сопровождение плана нумерации сети;
  • реконфигурация сети и отдельных ее элементов (маршрутизаторов, мультиплексоров, распределение сетевых адресов, имен, доменов, и т.п.);
  • планирование услуг и работ, связанных с развитием (проектирование сетевых ресурсов);
  • создание и ведение сетевых баз данных.

    При управлении устранением последствий отказов (FM) должны решаться задачи:
  • контроля за состоянием сети и ее элементов в реальном масштабе времени;
  • регистрация, фильтрация и отображение сообщений об отказах;
  • отслеживание и идентификация чередующихся отказов;
  • ведение журналов неисправностей;
  • корреляционный анализ сообщений на основе некоторой модели сети и ее элементов;
  • обнаружения, и локализации неисправностей;
  • восстановления связей;
  • оперативного перестроения сети;
  • устранения неисправностей;
  • своевременное оповещение пользователей о регламентных и аварийных работах в сети;
  • выполнение диагностических процедур и тестов;
  • управление процедурами восстановления отказавшего оборудования связи.

    Под управлением качеством (PM)понимают выполнение следующих задач:
  • разработка, заключение и контроль за исполнением соглашений об уровне качества предоставляемых услуг;
  • поддержка интерфейса «абонент-оператор»;
  • сбор и анализ статистических данных по функционированию сетей и их элементов;
  • управление трафиком;
  • разработка рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сетей электросвязи;
  • повышение качества услуг и расширение их ассортимента;
  • анализ действенности системы качества услуг (после ее создания) и ее совершенствование;
  • анализ функционирования систем управления и контроля с целью усовершенствования методов управления сетями связи.

    Под управлением расчетами (AM) понимают:
  • сбор данных по предоставляемым (арендуемым) средствам и услугам связи;
  • регистрация и учет абонентов, имеющих договора в любой законной форме с операторами связи об оказании услуг;
  • учет объема и номенклатуры предоставленных услуг и расчета их стоимости;
  • учет сумм платежей за оказанные услуги электросвязи;
  • контроль за оплатой оказанных услуг электросвязи;
  • справочно-инф-ое обслуживание абонентов по вопросам объема и номенклатуры оказанных услуг электросвязи и их оплаты;
  • формирование информации, используемой для выставления счетов на оплату оказанных услуг электросвязи;
  • проведение взаиморасчетов с клиентами (выписка счетов, прием оплаты за услуги);
  • формирование статистической отчетности и аналитической информации по оказанным услугам электросвязи.

    Под управлением защитой информации (SM) понимают:
  • разработка мер для обеспечения закрытости пользовательской и собственной технологической информации;
  • классификация уровня безопасности сети и защита БД от несанкционированного доступа;
  • соблюдения конфиденциальности при предоставлении данных;
  • защиты целостности и сохранности данных;
  • контроль авторизации пользователей различных услуг связи;
  • поддержка различных уровней доступа к услугам связи;
  • составление отчетов о попытках НСД к услугам связи;
  • поддержка различных классов авторизации для персонала.
    Hosted by uCoz