23.Услуги общей управляющей информации (CMIS)
В рекомендации Х.710 (CMIS) определены 7 основных видов услуг, позволяющих выполнить весь набор действий по управлению удаленными объектами.
Название услуги SDU (примитивы).
M – CANCEL – GET
M – EVENT – REPORT
M – GET
M – SET
M – ACTION
M – CREATE
M - DELETE
Услуги CMIS делятся на две группы:
Услуги, инициируемые менеджером (запросы);
Услуги, инициируемые агентом (уведомления).
В первую группу включаются следующие услуги:
M – CREATE
Инструктирует агента о необходимости создать новый экземпляр объекта определенного класса или новый атрибут внутри данного экземпляра объекта;
M – DELETE
Инструктирует агента о необходимости удаления некоторого экземпляра объекта или атрибута;
M – GET
Инструктирует объекта о возникновении значения некоторого атрибута от определенного экземпляра объекта;
M – SET
Инструктирует агента об изменении (модификации) значения некоторого атрибута;
M – ACTION
Инициирует агента о необходимости выполнения определенного действия над одним или несколькими экземплярами объектов;
M – CANCEL – GET
Инициирует агента об отмене предыдущего действия.
Во вторую группу включена одна услуга:
M – EVENT – REPORT
Отправка уведомления менеджеру в ответ на его запрос, либо при наступлении какого-либо внештатного события на стороне агента (алармы, т.е. тревоги, отказы, неисправности).
Отличие услуг CMIS от аналогичных услуг SNMP состоит в большей гибкости. Если запросы GET и SET протокола SNMP применимы только к одному атрибуту одного объекта, то запросы M-GET, M-SET, M-ACTION и M-DELETE могут применяться к более, чем одному объекту. Для этого стандарты CMIP/CMIS вводят такие понятия, как обзор, фильтрация и синхронизация.