23.Услуги общей управляющей информации (CMIS)

В рекомендации Х.710 (CMIS) определены 7 основных видов услуг, позволяющих выполнить весь набор действий по управлению удаленными объектами. Название услуги SDU (примитивы).
  • M – CANCEL – GET
  • M – EVENT – REPORT
  • M – GET
  • M – SET
  • M – ACTION
  • M – CREATE
  • M - DELETE

    Услуги CMIS делятся на две группы:
  • Услуги, инициируемые менеджером (запросы);
  • Услуги, инициируемые агентом (уведомления).

    В первую группу включаются следующие услуги:
  • M – CREATE
    Инструктирует агента о необходимости создать новый экземпляр объекта определенного класса или новый атрибут внутри данного экземпляра объекта;
  • M – DELETE
    Инструктирует агента о необходимости удаления некоторого экземпляра объекта или атрибута;
  • M – GET
    Инструктирует объекта о возникновении значения некоторого атрибута от определенного экземпляра объекта;
  • M – SET
    Инструктирует агента об изменении (модификации) значения некоторого атрибута;
  • M – ACTION
    Инициирует агента о необходимости выполнения определенного действия над одним или несколькими экземплярами объектов;
  • M – CANCEL – GET
    Инициирует агента об отмене предыдущего действия.

    Во вторую группу включена одна услуга:
  • M – EVENT – REPORT
    Отправка уведомления менеджеру в ответ на его запрос, либо при наступлении какого-либо внештатного события на стороне агента (алармы, т.е. тревоги, отказы, неисправности).

    Отличие услуг CMIS от аналогичных услуг SNMP состоит в большей гибкости. Если запросы GET и SET протокола SNMP применимы только к одному атрибуту одного объекта, то запросы M-GET, M-SET, M-ACTION и M-DELETE могут применяться к более, чем одному объекту. Для этого стандарты CMIP/CMIS вводят такие понятия, как обзор, фильтрация и синхронизация.
    Hosted by uCoz