27.Основные характеристики протокола SNMP

Этот протокол был принят в конце 90х гг. в качестве протокола управления Internet и вскоре помимо применения в Internet стал стандартом для управления сетями передачи данных.
Протокол SNMP в чем то схож с протоколом CMIP, который используется в TMN, но существенно проще его, а также лишен ряда возможностей. Это объясняется тем, что протокол SNMP при разработке должен был затрагивать как можно меньше аппаратных средств.
Широкому распространению протокола SNMP способствует:
  • простота реализации;
  • невысокая стоимость.

    К недостаткам SNMP относятся:
  • слабая защищенность от несанкционированного доступа;
  • неприспособленность к работе с большими массивами данных. В системах управления, построенных на основе протокола SNMP, стандартизируются следующие элементы:

    1. протокол взаимодействия агент-менеджер;
    2. язык описания моделей MIB и сообщений SNMP (используется ASN1)
    3. стандартизированы несколько конкретных моделей MIB, имена объектов которых регистрируются в дереве стандартов ISO, стандартизированы MIB1, MIB2, RMON, RMON2.
    Существуют стандарты, определяющие структуру MIB, в том числе набор типов объектов, а также допустимые над ними операции. Агент в протоколе SNMP – обрабатывающий элемент, который обеспечивает менеджерам доступ к значениям переменных MIB. Основные операции по управлению вынесены в менеджер, а агент SNMP выполняет чаще всего пассивную роль, передавая в менеджер значения переменных. Существуют две основные версии протокола SNMP: SNMPv1, SNMPv2.
    SNMP – протокол типа запрос-ответ. Запрос поступает от менеджера, агент должен передавать ответ. Протокол SNMP включает в себя несколько команд:
    1. Get-request – используется для получения от агента значения какого-либо объекта по его имени
    2. GetNext-request – используется для получения от агента значения следующего объекта при просмотре таблицы объекта
    3. Get-response – с помощью этой команды агент передает менеджеру ответ на предыдущие две команды
    4. Set – данная команда используется менеджером для изменения значения какого-либо объекта
    5. Trap – используется агентом для сообщения менеджеру о возникновении особой ситуации
    6. Get-Bulk (только для SNMPv2) – позволяет получить менеджеру несколько значений переменных
    7. Inform – позволяет одному менеджеру послать информацию типа Trap другому менеджеру и запросить ответ.
    Hosted by uCoz