4.Инфокоммуникационные услуги. Классификация. Основные свойства.

Классификация в порядке важности:

  • Классификация услуг по уровням OSI(ВОС);
  • Классификация услуг по типу контента;
  • Классификация услуг по способу обеспечения доступа клиента к услуге;
  • Классификация услуг по типу клиента;
  • Классификация услуг по типу обмена информацией.
    Классификация услуг по уровням ВОС:
  • Транспортные услуги (Bearer service) – предоставляются сетевыми операторами NP и сводятся к предоставлению соединений в режиме КК или КП
  • Информационные услуги – заключаются в предоставлении доступа к инфоресурсам.
    Транспортные и информационные услуги часто называют одним термином - инфокоммуникационные услуги.
    В отличие от услуг связи, предоставляемых на существующих сетях, инфокоммуникационные услуги предполагают:
  • автоматизированную обработку,
  • хранение,
  • предоставление информации по запросу пользователя.
    Инфокоммуникационные услуги предоставляются на базе серверов служб, принадлежащих сервис-провайдерам. Эти сервера могут выполнять функцию аутентификации, функцию хранения и поиска информации и т.д.
    К основным свойствам инфокоммуникационных услуг относятся:
  • инфокоммуникационные услуги включают услуги всех уровней модели ВОС, следовательно, требуют более высокой квалификации провайдеров
  • большинство данных услуг функционирует по принципу «клиент-сервер», клиентская часть реализуется в оборудовании пользователя, а сервер – в специальном сетевом узле
  • инфокоммуникационные услуги предполагают передачу мультимедиа информации
  • предполагают преобразование информации из одного вида в другой, например, факс-текст, голос-текст и т.п.
  • для инфокоммуникационных услуг характерно широкое разнообразие прикладных протоколов и возможности по управлению услугами со стороны пользователя
  • при доступе к инфокоммуникационным услугам должна осуществляться аутентификация пользователя.
    Важным для инфокоммуникационных услуг является понятие «приложения».
    Приложение определяется как услуга, функции которой распределены между оборудованием провайдера и оконечным оборудованием пользователя.
    К инфокоммуникационным услугам предъявляются такие требования, как:
  • мобильность услуг;
  • возможность гибкого и быстрого создания новых услуг;
  • гарантированное качество услуг.
    Hosted by uCoz