4.Инфокоммуникационные услуги. Классификация. Основные свойства.
Классификация в порядке важности:
Классификация услуг по уровням OSI(ВОС);
Классификация услуг по типу контента;
Классификация услуг по способу обеспечения доступа клиента к услуге;
Классификация услуг по типу клиента;
Классификация услуг по типу обмена информацией.
Классификация услуг по уровням ВОС:
Транспортные услуги (Bearer service) – предоставляются сетевыми операторами NP и сводятся к предоставлению соединений в режиме КК или КП
Информационные услуги – заключаются в предоставлении доступа к инфоресурсам.
Транспортные и информационные услуги часто называют одним термином - инфокоммуникационные услуги.
В отличие от услуг связи, предоставляемых на существующих сетях, инфокоммуникационные услуги предполагают:
автоматизированную обработку,
хранение,
предоставление информации по запросу пользователя.
Инфокоммуникационные услуги предоставляются на базе серверов служб, принадлежащих сервис-провайдерам. Эти сервера могут выполнять функцию аутентификации, функцию хранения и поиска информации и т.д.
К основным свойствам инфокоммуникационных услуг относятся:
инфокоммуникационные услуги включают услуги всех уровней модели ВОС, следовательно, требуют более высокой квалификации провайдеров
большинство данных услуг функционирует по принципу «клиент-сервер», клиентская часть реализуется в оборудовании пользователя, а сервер – в специальном сетевом узле
инфокоммуникационные услуги предполагают передачу мультимедиа информации
предполагают преобразование информации из одного вида в другой, например, факс-текст, голос-текст и т.п.
для инфокоммуникационных услуг характерно широкое разнообразие прикладных протоколов и возможности по управлению услугами со стороны пользователя
при доступе к инфокоммуникационным услугам должна осуществляться аутентификация пользователя.
Важным для инфокоммуникационных услуг является понятие «приложения».
Приложение определяется как услуга, функции которой распределены между оборудованием провайдера и оконечным оборудованием пользователя.
К инфокоммуникационным услугам предъявляются такие требования, как:
мобильность услуг;
возможность гибкого и быстрого создания новых услуг;
гарантированное качество услуг.