44.Достоинства и недостатки адаптивных структур предприятия

Органический тип структур управления
Органические или адаптивные структуры управления стали развиваться примерно с конца 70-х годов
Разновидностями структур этого типа являются
  • проектные,
  • матричные (программно-целевые),
  • бригадные формы структур.

    Преимущества бригадной структуры:
  • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;
  • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
  • работа в группах создает условия для самосовершенствования;
  • возможность применения эффективных методов планирования и управления;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
    Недостатки бригадной структуры:
  • усложнение взаимодействия (сложность в координации работ отдельных бригад;
  • высокая квалификация и ответственность персонала;
  • высокие требования к коммуникациям.

    Преимущества структуры управления по проектам:
  • высокая гибкость;
  • сокращение численности управленческого персонала
    Недостатки структуры управления по проектам:
  • очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя
  • дробление ресурсов между проектами;
  • сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
  • усложнение процесса развития организации как единого целого.

    Преимущества матричной структуры:
  • лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний;
  • относительная автономность проектных групп или программных комитетов улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
  • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов;
  • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.
    Недостатки матричных структур:
  • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы;
  • необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
  • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
  • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.
    Hosted by uCoz