47.Жизненный цикл услуг

В современном понимании системы управления, ресурсы должны планироваться и контролироваться во время всего жизненного цикла продукции (услуги).
В данном случае под жизненным циклом понимается функциональный жизненный цикл услуги.
 
Одной из существенных проблем, принципиально сказывающихся на состоянии производителя в нынешних условиях конкуренции – это существенное сокращение наиболее экономически выгодных этапов жизненного цикла - этапа роста и особенно этапа "плато" - устойчивого спроса.
Такая ситуация привела к другому подходу к оценке жизненного цикла, через функциональный жизненный цикл:
  • Продукция (товар, услуга,…)
  • Логистика,
  • Маркетинг
  • Сервис.
    Этот подход сказывается во многих аспектах управления и оценки деятельности предприятия.
    В частности, стоимость услуги наиболее важно рассматривать по полному жизненному циклу.
    Планировать деятельность также важно по полному жизненному циклу. Элементы функционального (полного) жизненного цикла продукции:
  • производственный цикл - переработка материалов и компонент в готовое изделие (услугу);
  • логистический цикл - движение товара после заключения контракта, от (на закупаемые материалы) и до (на продаваемые товары) отгрузки и перехода прав собственности;
  • предпродажный цикл - маркетинг, создание новых товаров, вывод их на рынок и работа по продаже до заключения контракта;
  • послепродажный цикл - послепродажное обслуживание, утилизация товара и его компонент, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
    Hosted by uCoz