47.Жизненный цикл услуг
В современном понимании системы управления, ресурсы должны планироваться и контролироваться во время всего жизненного цикла продукции (услуги).
В данном случае под жизненным циклом понимается функциональный жизненный цикл услуги.
Одной из существенных проблем, принципиально сказывающихся на состоянии производителя в нынешних условиях конкуренции – это существенное сокращение наиболее экономически выгодных этапов жизненного цикла - этапа роста и особенно этапа "плато" - устойчивого спроса.
Такая ситуация привела к другому подходу к оценке жизненного цикла, через функциональный жизненный цикл:
Продукция (товар, услуга,…)
Логистика,
Маркетинг
Сервис.
Этот подход сказывается во многих аспектах управления и оценки деятельности предприятия.
В частности, стоимость услуги наиболее важно рассматривать по полному жизненному циклу.
Планировать деятельность также важно по полному жизненному циклу. Элементы функционального (полного) жизненного цикла продукции:
производственный цикл - переработка материалов и компонент в готовое изделие (услугу);
логистический цикл - движение товара после заключения контракта, от (на закупаемые материалы) и до (на продаваемые товары) отгрузки и перехода прав собственности;
предпродажный цикл - маркетинг, создание новых товаров, вывод их на рынок и работа по продаже до заключения контракта;
послепродажный цикл - послепродажное обслуживание, утилизация товара и его компонент, гарантийное и послегарантийное обслуживание.