48.TOM-model. Основные бизнес-процессы оператора. Процессы FAB

В рамках как внутренней, так и внешней бизнес-модели каждый процесс состоит из определенного набора функций. При этом процессы объединяются потоком событий в соответствии с тем или иным прецедентом. Данное положение рассматривается детально в рамках документа еТОМ.
еТОМ расширяет определенные положения ТОМ в направлении общей производственной схемы предприятия связи и тех изменений, которые происходят с учетом влияния электронного бизнеса (e-business). Большинство положений еТОМ получены путем обобщения практического опыта многих провайдеров и операторов связи, что ценно само по себе. При этом впервые бизнес-процессы сервис-провайдеров объединены в рамках одной модели с бизнес-процессами операторов электросвязи, что, в конечном счете, привело к обновлению ТОМ до уровня еТОМ.
Целью документа еТОМ является дальнейшее развитие индустриального подхода для успешной конкуренции с помощью внедрения бизнес-процессов для управления предприятиями связи. Эта концепция включает в себя интеграцию всех жизненно важных для предприятия связи систем поддержки, основное назначение которых состоит в предоставлении и обеспечении услуг связи.
В центре внимания документа еТОМ находятся бизнес-процессы, используемые:
  • сервис-провайдерами и операторами связи;
  • связи между этим процессами;
  • идентификация необходимых интерфейсов;
  • использование информации пользователя, услуги, ресурса многими процессами.
    В настоящее время критически важным для деятельности оператора связи и сервис-провайдера является автоматизация бизнес-процессов. Поэтому документ еТОМ включает в себя описание схемы бизнес-процессов оператора связи (еТОМ business process framework), a именно:
  • собственно индустриальные бизнес-процессы сервис-провайдера;
  • общие определения для описания схемы бизнес-процессов;
  • соглашения о том, какая базовая информация требуется для осуществления процесса, подпроцесса. Указанное описание также называется «описанием данных высокого уровня» и требуется в качестве исходных данных для разработки бизнес-требований к системе управления и информационной модели;
  • схема процессов с указанием, какие процессы и интерфейсы в наибольшей степени требуют автоматизации и взаимоувязки, также зависит от индустриальных соглаше¬ний производителей. На рисунке показаны процессы, сгруппированные по вертикали.

    Это сквозные (end-to-end) процессы, которые охватывают несколько функций и требуются для поддержки пользователей услуг и для управления бизнесом оператора связи.
    С этой точки зрения центральными здесь являются процессы эксплуатационной поддержки/сетевые операции пользователей (customer operations processes), которые объединены под общей аббревиатурой FAB (Fulfillment - Выполнение, Assurance - Обеспечение , Billing – Расчеты). При этом процессы обеспечения или поддержки эксплуатации и готовности систем связи функционально отделены от FAB. Это вызвано тем, что процессы, составляющие FAB, происходят в реальном времени, и описываемое функциональное разделение подчеркивает необходимость автоматизации процессов FAB для постоянной и своевременной поддержки пользователей.
    Процессы FAB имеют прямые интерфейсы с пользователями услуг связи и находятся в центре производственной деятельности оператора связи. В принципе, любая попытка отразить многомерные связи между различными бизнес-процессами оператора связи приводит к определенному упрощению этих связей и самих процессов. Модель ТОМ наиболее наглядно представляет это взаимодействие, используя при этом многомерные БД современных информационных систем, например, Oracle.

    Бизнес-процесс — это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству.
    Различают внешнюю и внутреннюю модель бизнес-процессов для компании связи.
    Внешняя модель описывает взаимоотношения данной компании связи с клиентом и другими компаниями связи. Здесь чрезвычайно важна детальная проработка интерфейса между клиентом и процессом компании.
    Внутренняя модель соответственно предназначена для описания того, из каких внутренних процессов (рабочих задач) состоит бизнес-процесс компании.
    Hosted by uCoz