49.Основные показатели качества услуг телефонной связи
Любой оператор, предоставляющий услуги связи, должен обеспечить соответствие установленным нормам тех параметров сети, которые определяют качество этой услуги.
качество связи, например, количество успешных и безуспешных попыток доступа к соединению, число соединений с преждевременным разъединением и т.д.;
качество передачи информации пользователя, например, остаточное затухание, уровень помех, слоговая разборчивость, параметр громкости, средние экспертные оценки качества передачи речи и т.д.
Помимо этого могут регламентироваться предельные значения таких параметров качества, как:
обслуживание пользователей, например, количество нарушений разговоров из-за посторонних подключений и т.д.;
работа сети, например, время простоя оборудования, время устранения повреждений и т.д.
Здесь представлены не все регламентируемые параметры, а только та часть из них, которая иллюстрирует различные аспекты качества.
Основные требования к контролю качества услуг тел. связи вызывают необходимость:
сквозного контроля качества обслуживания;
локализации области снижения качества;
визуального контроля качества сети;
индикации нарушений качества и отслеживания тенденций снижения качества;
открытости и наличия интерфейса с внешними системами.