5.Рабочие характеристики по ЭМВОС и роль системы управления.

Цель системы управления – обеспечить требуемое качество услуги.

  1. Качество услуг по транспортировке информации (по концепции ISO-OSI) ISO в 1984-88 гг разработал не только функциональную модель взаимодействия открытых систем (OSI), но и показатели качества функционирования всех уровней этой модели. Три нижних уровня модели OSI ориентированы на поддержку сетевых функций (транспортировка информации) и показатели качества функционирования этих уровней поддерживаются техническими средствами оператора. Транспортный уровень OSI отвечает за обеспечение сквозного качества услуг, предоставляемых абоненту и оценивается как оператором так и абонентом (интегрально, по суммарному эффекту как степень удовлетворенности сетевыми услугами оператора). Показатели качества работы верхних уровней ориентированы на конкретные виды сервиса. Для телефонных сетей не разрабатывались, вследствие того, что функции верхних уровней реализованы за счет интеллекта пользователей. Вследствие большого количества услуг верхних уровней проблема спецификации всех показателей качества для услуг этих уровней до конца не решена.
    1. Качество услуг Физического уровня
      Качество услуг PhC зависит от физической среды, и от протокола физического уровня, используемого для обеспечения услуг Физического уровня. Это может быть охарактеризовано посредством следующих показателей:
      1. доступности услуг;
      2. вероятности ошибки;
      3. пропускной способности;
      4. транзитной задержки;
      5. защиты физического уровня (НСД);
      6. скорость передачи (V);
      7. система организации доступа к среде передачи;
      8. надежность;
      9. отношение сигнал шум SNR;
      10. отношение сигнал интерференционная помеха SIR;
      11. мощность принимаемого сигнала RSCP;
      12. спектральная плотность шума PSD;
      13. АЧХ отдельных участков сквозного канала.
    2. Качество услуг Канального уровня (с установлением соединения)
      1. Показатели качества 2-го уровня, связанные с пропуском трафика
        СкоростьТочность/Надежность
        Пропускная способность
        - гарантируется при заключении SLA.

        В ТфОП – 64 кбит/с
        В СПС 2G (GSM) – 13 кбит/с
        В N-ISDN – до 128 кбит/с (BRI)
        В АТМ – любая скорость (например от 8 кбит/с до 155 Мбит/с)

        Остаточная вероятность ошибки (после процедур исправления на 2-м уровне) реализуется протоколами второго уровня, в основном – помехоустойчивая передача информации за счет использования соответствующих кодов.
        Транзитная задержка - В СПД (например АТМ) гарантируется при заключении SLA.
        В ТфОП – самая минимальная, незаметная для любых приложений (поэтому отсутствует не только этот показатель, но и нормативы)
        Восстановление соединения
        • реализовано не во всех сетях.
        • В ТфОП – за счет повторного набора номера самим абонентом.
        • В АТМ – автоматически.
      2. Показатели качества не связанные с пропуском трафика
        • ЗАЩИТА – вопросы безопасности информации разработаны в основном для локальных корпоративных сетей. На втором уровне наиболее развиты за счет применения протоколов VPN-ВЧС (виртуальных частных сетей). Наиболее надежную защиту – предоставляют протоколы сети АТМ за счет организации виртуальных каналов. В ТфОП протоколы второго уровня работают только во время установления и разрушения соединения (сигнальные протоколы), но нормативов на показатели качества – нет.
        • ПРИОРИТЕТ - реализуется во многих СПД за счет протоколов 2-го уровня. При этом наивысший приоритет всегда отдается служебным приложениям
      3. Надежность. Коэффициент готовности от 0,99 до 0,99999. Восстановление соединения BATM и MPLS – автоматически в течение 50мс
    3. Качество услуг Сетевого уровня
      Отражают работу сети в целом, а не только отдельных звеньев и каналов.
      1. Показатели качества 3-го уровня, связанные с пропуском трафика (Performance criterion)
        фазаСкоростьТочность/Надежность
        Установление соединенияЗадержка установления соединенияВероятность отказа в установлении соединения
        Передача данныхПропускная способность

        Транзитная задержка
        Остаточная вероятность ошибки
        Восстановление соединения
        Вероятность отказа в передаче
        Разрушение соединенияЗадержка в разрушении соединенияВероятность отказа в разрушении соединения
      2. Показатели качества не связанные с пропуском трафика
        1. ЗАЩИТА Соединения сетевого уровня (NC)
        2. Приоритет Соединения сетевого уровня
        3. Максимально приемлемая стоимость (Стоимость может быть определена в абсолютных или относительных единицах)
Стоимость NC включает сетевые ресурсы и ресурсы оконечной системы.
Подобный набор показателей, нашел отражение в рек. ITU-T Е.430 в виде т.н. матрицы 3х3, т.е. минимального набора показателей, рекомендуемых оператору и реализованных в оборудовании любой сети.
Матрица 3х3 (ITU-T, E.430)
фазаСкоростьТочностьНадежность
Установление соединенияЗадержка установления соединенияВероятность отказа в установлении соединенияКоэффициент готовности
Передача данныхПропускная способность
Транзитная задержка
Остаточная вероятность ошибки
Вероятность отказа в передаче
Восстановление соединения
Разрушение соединенияЗадержка в разрушении соединенияВероятность отказа в разрушении соединения 
Hosted by uCoz