6.Показатели качества услуг (QoS). Их сопоставление с NP.

МСЭ включил следующие показатели качества обслуживания:
  • длина списка ожидания для базовых линий;
  • процент сбоев в телефонном обслуживании, устраненных на следующий рабочий день;
  • доля сбоев при вызовах;
  • число сбоев магистральных телефонных линий;
  • процент вызовов услуг оператора, на которые получен ответ в течение 15 секунд;
  • число жалоб в расчете на тысячу счетов;
  • коэффициент удовлетворенности абонентов.
    Понятие качества обслуживания (QoS)
    Качество обслуживания определяется как мера производительности передающей системы, отражающая качество передачи и доступность услуг. Доступность услуг является важнейшим элементом QoS. Для успешного внедрения QoS необходимо обеспечить максимально высокую доступность сетевой инфраструктуры.Качество передачи сети определяется следующими факторами:
  • Доступность - Диапазон времени сетевой достижимости между входной и выходной точкой сети - это сетевая доступность. Доступность сервиса - это диапазон времени, в течение которого этот сервис доступен.
  • Потери - это отношение правильно принятых пакетов к общему количеству пакетов, которые были переданы по сети. Потери выражаются в процентах отброшенных пакетов, которые не были доставлены по назначению. Если сеть не загружена, то потери будут равны нулю.
  • Задержка - это время, которое требуется пакету для того, чтобы после передачи дойти до пункта назначения. В случае голоса, эта задержка определяется как время прохождения сигнала от говорящего к слушающему.
  • Колебания задержки - это разница между сквозным временем задержки, которая возникает при передаче по сети разных пакетов.
    У каждого терминала VoIP имеется буфер колебаний задержки. Этот буфер используется для выравнивая колебаний задержки голосовых пакетов. Пропускная способность - это доступная пользователю полоса пропускания между двумя точками присутствия оператора. Основные показатели QoS для голосового трафика:
    1. Ширина полосы пропускания;
    2. Средняя задержка;
    3. Переменная задержка;
    4. Потеря пакетов.
    Потребительские свойства услугиПоказатели качества услуги Quality of service – QoSПоказатели качества работы сети Network Performance – NP
    Доступность связиДоля неуспешных вызовов от общего числа вызовов, в том числе:
  • при установлении соединения с абонентом подвижной сети;
  • при установлении соединения с абонентом фиксированной сети
  • Коэффициент блокировки из конца в конец, в том числе:
  • коэффициент блокировки на радиоканалах;
  • коэффициент блокировки на соединительной линии от сотовой сети к фиксированной;
  • коэффициент блокировки на участке фиксированной сети.
    Коэффициент перегрузки пучков соединительных линий между сотовой сетью и ТфОП
    Коэффициент перегрузки базовой станции
    Коэффициент эффективности вызовов
  • Скорость установления соединенияДоля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по величине времени задержки сигнала ответаДоля вызовов с задержкой последующего искания больше нормативного значения
    Доля вызовов с задержкой сигнала ответа больше нормативного значения
    Качество передачи речиДоля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речиВероятность того, что качество передачи речи установленного соединения будет хуже нормативного значения
    Доля вызовов, для которых отношение сигнал/шум больше нормативного значения
    Непрерывность связиДоля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения по инициативе абонентаВероятность неуспешной передачи управления вызовом
    Hosted by uCoz