9. Услуги TMN
Каждая стандартная услуга управления TMN содержит список стандартных функций управления TMN. Услуги управления TMN стандартизируются в рамках Рекомендаций МСЭ-Т серии М.32хх.х для каждой управляемой области TMN. Услуга управления определяется как область управления, которая должна обеспечиваться TMN для поддержки эксплуатации, администрирования и технического обслуживания (OA&M) управляемой сети и которая описывается с точки зрения восприятия пользователем требований OA&M. Таким образом, выбор оператором связи услуг управления для конкретных областей управления полностью определяет функциональные требования как к отдельным подсистемам, так и к АСУ оператора связи в целом.
Основные услуги управления сети TMN:
- Административное управление абонентом;
- Административное управление маршрутизацией и численным анализом;
- Административное управление изменением трафика и анализом;
- Административное управление тарифами;
- Управление безопасностью информации в сети TMN;
- Управление абонентским доступом;
- Управление трафиком;
- Управление транспортными сетями:
- Каналами телефонного типа;
- Арендованными и специальными каналами;
- Трактами передачи;
- Линиями передачи;
- Транспортными сетями;
- Управление коммутацией;
- Управление оборудованием в помещении абонента.
- Административное управление установкой системы;
- Административное управление качеством услуги и рабочими характеристиками сети;
- Управление услугой, контролируемой абонентом;
- Управление системой сигнализации по ОКС:
- Состоянием линий сигнализации;
- Введение новых маршрутов;
- Информирование об аварийных ситуациях;
- Сбор статистики;
- Изменение маршрутов;
- Управление интеллектуальными сетями;
- Восстановление и возврат;
- Управление материалами;
- Составление графика работ обслуживаемого персонала;
- Управление сетью TMN.